пятница, 29 ноября 2019 г.

Trumpeter 1/35 Russian Armoured Recovery Vehicle BREM-1/БРЭМ-1.


На днях удалось наконец-таки разжиться долгожданной новинкой от Trumpeter, поэтому мои друзья-моделисты попросили меня сделать обзор на этот kit.
До настоящего момента из того, что можно было найти в продаже по теме названия этого обзора был смоляной набор, который делала одна малоизвестная китайская контора. Качество этого набора было довольно слабое... Но ситуация была безальтернативная, поэтому либо китайская смола - либо самодел. "Panzershop" также выпускают смолу в виде "VT-72" - это чешская версия БРЭМ на базе семьдесят двойки. Но она очень сильно отличается от советской машины, поэтому - не вариант. Ну и из того, что попадается на глаза в интернете - это очень грамотный самодел Вадима Щелконогова. Получилось очень впечатляюще. Но такое под силу только единицам.

Основная причина из-за которой сложилась такая плачевная ситуация с моделями инженерной техники, вернее их отсутствием - очень простая. Инженерка, объективно говоря, не самый популярный сегмент модельного рынка. Хотя и смотрятся эти машины в разы привлекательнее обычного танка. Но в отличии от супер популярных "Тигров" и "Тридцатьчетверок" такие модели как правило КОММЕРЧЕСКИ НЕ ПРИБЫЛЬНЫЕ. Они мало кому интересны, а учитывая, что ценник у таких аппаратов на порядок выше чем у рядового представителя БТТ, то отбить затраты на разработку, производство и изготовление таких наборов как эта БРЭМ не так-то просто. А заработать на них приличные деньги ещё сложнее. Поэтому большинство производителей обходят эту тему стороной. Не желая рисковать вложениями. Хотя надо заметить, что эта тенденция потихонечку спадает. Вот недавно, например, "Takom" выкатил "Bergepanzer 2", а парни из "MiniArt" выпустили "ТОП" на базe СУ-122-54. Чем не повод, для поднятия настроения любителям инженерки?!

А вот "Trumpeter" сложности с рентабельностью не пугают. На данный момент (судя по её каталогу) компания может позволить себе выпускать практически любые наборы. Начиная от разных прототипов (которые имеют узкий спрос), включая прибыльную попсу (в хорошем смысле) и доходя до каких нибудь экзотических what if items. Особо отмечу, что сотрудники "Trumpeter" постоянно мониторят профильные форумы (и российские в том числе), общаются с моделистами и людьми вхожими в КБ. Короче говоря, всячески анализируют и изучают спрос. Как следствие проделанной ими работы - новые kit'ы, доселе никем не выпускавшиеся в пластике. Очень приятно, что очередь наконец-то дошла до таких замечательных машин как эта БРЭМ. Вот теперяча у нас есть полноценный достаточно копийно выполненный пластиковый набор. Что не может не радовать, согласитесь парни.

Что лично мне не нравится в современных модельных трендах - так это запредельное членение деталей. Тропинка проторенная Драгоном в середине нулевых - теперь стала мэйнстримом для всех азиатских производителей. "Таком", "Меng", "RFM", "Panda", "Tiger Model", те же Трумпетер как сговорившись - перманентно продолжают множить литники в коробках. Мне сложно понять, но кому интересно вечерами на пролёт лепить на модель туеву хучу мелких деталей, чуть ли не под микроскопом, которые потом даже не будет видно??? Единственное исключение из всех азиатов составляют японы с корейцами. Старая добрая Тамия, например, уважает своих клиентов, поэтому её модели собираются довольно быстро, легко и не напряжно! Ну а качество у ребят как было, так и остаётся эталонное! Да, Tamiya №1 на планете.

Изначально, коробка с моделью должна была поступить в продажу ещё в августе месяце, но по факту стала доступна для покупателей только в конце ноября. Ну, да ничего страшного :) На boxart'e изображена безымянная машина в камуфле, стоящая кормой в трёхчетветрной проекции с поднятой стрелой крана. Коробка у данной модели выглядит достаточно презентабельно, из разряда - приятно покрутить в руках. A ежели заглянуть внутрь, то можно увидеть, что бокс имеет внутреннюю организацию (в виде дополнительного отделения) под ванну корпуса и разные мелкие литники. Однако, этим уже никого не удивишь. К слову, литники в боксе располагаются достаточно свободно, поэтому коробка не выглядит вспученной, как боксы других производителей, скажем у "Dragon" ;) Итак, в содержимое коробки входит: 22-х страничная инструкция по сборке модели (идёт в виде ч/б брошюры). Согласно ей, сборка БРЭМ начинается с ходовой части и заканчивается установкой навесного оборудования. В этот набор также входят цветные боковики на глянцевой бумаге, промоушен-листок с рекламой новых наборов компании. Куча литников :) два из которых прозрачные. Пара пластинок ФТД, медный тросик и тонкие виниловые трубки соединяющие доп. топливные бочки с топливной системой БРЭМ.

Ну а теперь перейду к более детальному обзору БРЭМ-1 от "Trumpeter".

Сразу замечу: О ГЕОМЕТРИИ И ПРОПОРЦИЯХ МОДЕЛИ СУДИТЬ НЕ БЕРУСЬ, ТК. НЕ ИМЕЮ ПОД РУКОЙ НИ ЛИНЕЕК НИ ЧЕРТЕЖЕЙ НИ ПРОЧЕЙ ТЕХ. ДОКУМЕНТАЦИИ :) "Ловить блох" на моделях этой конторы мне не очень хочется, я прекрасно знаю какие грехи водятся за этим производителем. Да и не в том я уже возрасте:))) чтоб гоняться за миллиметрами и увлекаться супердеталировкой :))) Слава Богу - переболел :))) В общем оценочная характеристика у меня будет от слова «навскидку». Отнеситесь к этому с пониманием :)))

Фото этого набора я делал фактически на коленке, при помощи телефона. Разложив литники на столике в местной пиццерии... Поэтому прошу прощения за качество фото. Но всё же это гораздо лучше, чем если бы я делал фотографии позже - в вагоне паровоза например, на откидном столике:) А текст, пол дня набирал бы на телефоне.

Итак, на знание матчасти БРЭМ я ни разу не претендую, но кое о чём представление  имею ;) Обзор я начну снизу, а точнее с ванны корпуса. Ага, "пузо" модели отлито весьма аккуратно, cразу бросается в глаза люк запасного выхода aka "сквозуха", несколько лючков для слива топлива и жидкости. На корме брюха также хорошо виден люк обслуживания лебёдки и люк доступа к насосу откачки. В целом качество отлива катит, никаких дефектов пластика, не к чему придраться. На бортах листов ванны корпуса хорошо видны детально проработанные кронштейны осей балансиров опорных и поддерживающих катков. Ни облоя ни утяжин - всё ОК. Молодцы. Рубка проработана детально. Сварные швы, трубки проводки электрики к фарам, люк мех.вода, башенка командира и такелажника, фланец антенны, лючки воздухозабора и заправки ТС. Крышка силового отделения, бонки и всевозможные кронштейны для фиксации разл. оборудования и системы подачи тросов (на нос и корму) + аккуратно отлитые надгусеничные полки с ящиками для ЗИП и прочего (например сварочного) оборудования. Везде где только возможно, достаточно мелкое литьё. Всё в ажуре. Упор-сошник aka бульдозер (в просторечии) выполнен достаточно копийно. Не хватает только характерных сварных швов на боковых кромках ("щёках") корпуса отвала. В целом - балочная полурама да и сам отвал выполнены на отлично. Благодарочка, короче ;) Грузовая платформа также хорошей степени копийности. Борта и полик грузовой площадки с соответствующей фактурой профнастила отлиты достаточно аутентично. В целом зачёт, но есть один минус. Hа внутренней стороне бортов кузова платформы, идут не хилые следы от толкателей. Однако, контейнер с рем.комплектом полностью устраняет этот косяк с литьём. Поэтому можно считать, что эта проблема решена. Очень грамотно проработанная труба-лаз и такелажное оборудование БРЭМ (полиспасты, буксирные серьги, жёсткая сцепка, крюки) - всё это оставляет очень приятное впечатление. Короче - не подкопаться. Крановая установка наряду с бульдозером - отдельное украшение этой замечательной машины. Стрела крана (с элевацией) аккуратно отлита одной деталью, также позитивное впечатление производят крюковая подвеска, механизм поворота стрелы и блок гидроцилиндров. На этих элементах также нет ни облоя ни утяжин ни прочих дефектов. Да и сам уровень копийности вызывает уважение. Ходовка модели, а именно балансиры, катки и траки выглядят пристойно. Опорные катки довольно близки к правде, единственное - гайки с болтами могли бы быть по-выразительнее. На бандажах опорных катков присутствует характерная выштамповка изготовителя. Поддерживающие, направляющие и "звёздочки" - на всех этих катках аккуратное и тонкое литьё. Шоколадного цвета траки модели, напомнили мне старенький японский Modelcasten. Эх, ностальгия... Декаль "цифровая" с небольшой техничкой типа - не стой под стрелой. Ну вот, пожалуй, что и всё... Ежели чего упустил, вы уж не обессудьте :)




















В общем с учётом всего вышесказанного - на нашей улице сегодня праздник. "Trumpeter" в очередной раз сделал мечту многих моделистов реальностью. Большое за это спасибо "Yatai Electric Appliances Co., Ltd"!
______________________________________________

Всем - отличных моделей, посоны ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий