среда, 22 января 2020 г.

Про летнюю обувь.

 Вот, посреди зимы сподобился написать пару строк о летней обуви :)  Это из серии про сани и телегу, если высказать мысль одной фразой. Сразу скажу, речь в этом посте пойдёт о гражданском сегменте лёгкой повседневной обуви. В этот раз ничего военного и тактического. В общем текст будет про кеды и кроссовки, короче говоря :)

Всё что здесь будет представлено - носилось в разное время, преимущественно в летний сезон. Кое-какая обувь в полной мере продемонстрировала свои возможности, а вот некоторые модели напротив - пока ещё нет. Поэтому окончательные выводы можно будет сделать лишь спустя какое-то время.

Итак, первыми в списке идут кроссовки Scott Т2 Palani 2.0. Несмотря на то, что это беговая обувь, она весьма актуальна в качестве каждодневного элемента городского гардероба. Она очень лёгкая и комфортная. Особенно незаменима в сухую жаркую погоду. Ввиду наличия сетчатого верха и специальных воздушных каналов, расположенных непосредственно в подошве. Благодаря этой системе, кроссовки - не дают ногам перегреваться. Даже в жару +35 по Цельсию, во время движения - по ногам пробегает приятный холодок. Кроссовки оснащены светоотражателями (рефлекторами), поэтому в тёмное время суток - вас будет видеть любой автомобилист. А ежели хотите обозначить своё местоположение находсь в походе или ночном поиске - достаточно также посветить телефоном или фонариком себе под ноги (стоя на горе, например) и вас заметят на приличном расстоянии. Очень понравилась подошва кроссовок, её форма как раз и свидетельствует о характерной специализации этой обуви. Прекрасная амортизация при ходьбе и беге! Это профессиональные беговые кроссовки, поэтому носок, голеностоп, и колени при использовании такой обуви прослужить гораздо дольше :))) Кроссовки работают по практически любому покрытию, исключая конечно же гололёд и скользскую грязь. Их можно юзать и в спортзале, что я сейчас и делаю. А теперь о том, что не понравилось. Kроссовки реально маломерят, перед покупкой их нужно обязательно померить! И соответственно - брать на размер больше! То есть, заказывать их по интернетам, прикидывая свой размер - категорически не стоит. И, пожалуй, самый главный минус - сетчатый верх. К сожалению, слабая износоустойчивость. При интенсивной эксплуатации, обувь протянет не более 2-х сезонов:( Так что отдавать за них 9000p. крайне рискованное мероприятие. Ежели и брать их, то только по хорошей скидке.





_________________________________

Вторым номером значатся Lowa Lisboa Lo. Названием "штеблеты" обязаны столице Португалии городу Лиссабон. У ребят из Lowa - давняя традиция называть модели обуви в честь разных городов. Данный тип обуви это своеобразный гибрид повседневок и кедов, прекрасно сочетающихся в одной модели. Нубуковый верх вкупе с кроем указывает на первое, а сплошная высокая подошва a-la Vans красноречиво намекает на второе. У меня обычная версия Lisboa - не гортексная. Цвет у них достаточно интересный, такой красно-оранжевый. Обувь изготовлена из нубука поэтому в отличии, скажем, от гладкой кожи - он крайне восприимчив к загрязнениям и влаге (несмотря на DWR). Это сразу нужно учитывать при покупке. Дождливая погода или загородняя слякоть такого рода ботикам противопоказана. Теперь о главном, о удобстве. Про удобство Lowa'вской колодки говорить можно много и исключительно хорошее. Я много раз подчёркивал, что в плане комфорта это один из лучших производителей обуви, из всего, что я когда-либо носил. Внешний вид и дизайн этой обуви мне нравится. Разрабы явно вдохновлялись кедами от Vans. О чём, как мне кажется, свидетельствует сплошная подошва с характерным вафельным протектором:) При каждодневной носке (в сухую погоду) эта обувь проявила себя крайне положительно. Причём носил я их и зимой навскидку при -10 по Цельсию. Что характерно, в тех же  одинаковых условиях Arc'teryx Acrux FL которые позиционируются и для холодов (в том числе) показали худший результат, чем фактически летние Lisboa. Суммируя всё вышесказанное скажу так - не смотря на минусы (о них ниже) о покупке Lowa Lisboa я ни разу не пожалел. Из минусов назвал бы внешний материал, как я много раз уже говорил, нубук достаточно дорогой и прихотливый. Он не позволяет носить такую обувь в дождливую погоду или весеннюю слякоть. Ещё крайне возмутила ситуация с не устойчивой краской внешнего материала изделия. Иной раз возникает ощущение, что она просто смывается и истирается (например проточной водой или при уходе/чистке/обработке) оставляя после себя лужицы или пыль красно-оранжевого цвета... Возможно, это единичный частный случай, а может быть и нет :) Но в целом обувь очень приятная и всяко заслуживающая внимания.




_________________________________

Кеды от Vans - третьи в этом списке. Модель наз. ComfyCush Era. Имеет приятный бордовый цвет. По большей части Vans это теперь стильная городская обувь для молодёжи, молодящихся 40-ка - 50-и летних дядей и тётей ну и конечно же всех тех, кто юзает skateboard. Кеды Vans в представлении не нуждаются. Это как спросить у туриста или военного, что такое Camelbak? Вам сразу ответят - гидропак. Так и c Vans - кеды. Данная модель выполнена из замши 57,83% (передняя часть верха) и канваса 42,17% (хлопковый текстиль на рип-стопе) - который занимает оставшуюся площадь. Говоря о устройстве ComfyCush Era, необходимо отметить добротную внутреннюю отделку этого изделия. Которая весьма неплохо отводит влагу, причём выполнена она по заявлению компании - из натуральных материалов. Дальше идёт стационарная (не вынемаемая) стелька из вспененной резины, массивная износоустойчивая подошва из полиуретана, с красивым вафельным узором - визитной карточкой Vans. Так же у ComfyCush Era в наличии - прямая шнуровка, пластиковые люверсы и стабилизатор язычка. У меня две пары этой обуви. Одна про запас, другая в эксплуатации. В общем в одной паре я отходил пока, где-то с конца весны до конца лета. Носил обувки достаточно интенсивно. Иной раз наматывал с полтора десятка км. за день (позволяла погода и настроение:). При примерке проблем с  размером не возникло (они не бльшемерят и соот. не маломерят). Но, поначалу показалось, что кеды излишне жестковаты, колодка какая-то узкая - отсюда ощущение, что обувь немного жмёт по бокам. Это ощущение возникло после того как я снял свои Lowa Lisboa Lo и стал мерить Vans. Однако, после тест-драйва по отделу магазина - всё встало на свои места. Кеды подстроились под ногу, ощущение компрессии пропало. Ногам стало комфортно, а это самое главное. В общем о покупке я ни разу не пожалел. Единственное, со временем, на кедах появился косметический дефект, а именно - замшевый верх на месте сгиба стопы стал потихоньку вышаркиваеться. Но как говорят юзеры носящие модель этого цвета -  "Это не проблема, это даже фича которая придаёт им винтажный вид". Что ж... может быть :))) Возможно, для кого-то эта винтажность покажется минусом и я, пожалуй, с этим соглашусь. Замша также проблематична в уходе как и нубук или разного рода текстиль. Такие материалы, намокая, зачастую меняют свой цвет или пачкаются так, что их не очистишь в домашних условиях. Поэтому эту обувь нужно носить аккуратно, посматривая на прогноз погоды, если что. Крой у этих Vans простой, а это полное отсутствие так наз. бьюти симов (швов не несущих какой либо функции,выполненных просто для украшения) и соответственно накладок. Поэтому проблем с износом и долговечностью в разы меньше, чем у переусложнённых по крою и не убиваемых на вид - могучих треккингов. Vans славится своим качеством сборки. Кеды выполнены практически безупречно: ни клея, ни торчащих ниток, везде аккуратные швы! Отсюда и ценник - дороговастый для обычных казалось бы кедов. Поэтому на рынке очень много подделок! Но своих денег эта обувь однозначно стоит. Если повезёт увидеть их на какой-нибудь распродаже в фирменном отделе, или другом физическом магазине торгующим такого рода брендами - не проходите мимо!





_________________________________

Замыкает список, ясен пень, Arc'teryx. Куда ж без него? Модель наз.Norvan VT . Это первенец компании, предназначенный для бега по пресечёнке. VT это Vertical Terrain, а Norvan - их линейка беговой обуви. Название образованно от сокращения двух слов NORth VANcouver. Северный Ванкувер, если кто не вкурсе - это родной город Dead Bird'ов. А теперь кратко по итогу. Cуммарно они эксплуатировались всего одно лето. Но этой обувью я полностью доволен. Несмотря на лёгкий вес (около 600 г.) Norvan VT весьма крепенькие ботики. Просто когда крутишь в руках тяжёлый треккинговый ботинок, мысли о надёжности и долговечности подкрепляет вес изделия. А здесь наоборот - лёгкость, поэтому такая обувь воспринимается совершенно по другому. Насчёт надёжности - кроссовки побывали на различных террайнах, в том числе и в сложных ситуациях, и нужно заметить - с честью прошли испытания. Несмотря на внешний вид, я имею ввиду полиуретановое покрытие верха (aka резину) - это всё же летняя обувь, тк. в кроссовках с сетчатыми вставками - осенью, и тем более зимой не походишь :))) Из характерных особенностей Norvan VT: как мне показалось - узковатая колодка, поэтому брал на размер больше и не прогадал. Отмечу также - анатомическую стельку из спрессованной пенки (EVA).  Несъёмный сетчатый внутренник позволяющий ноге дышать. Верх и боковины как я уже упоминал выше - выполнены из текстиля в сочетании с полиуретаном. Cделано это для улучшения вентиляции кроссовок. Тк. при активном или продолжительном движении в тёплую погоду, достаточно легко перегреть ноги и превратить любую обувь в портативный филиал бани :))) Но в нашем случае, риск такого развития событий благодаря сетчатым вставкам - становится в разы меньше. Мысок кроссовок защищён прочной полиуретановой накладкой, задник также не без усиления. Гибридная Vibram'овская подошва с доп. амортизирующим слоем из пенки (всё вместе - MegaGrip). Контакт aka подошва, великолепно работает как на асфальте так и на сухой пересечёнке. Cобственно для неё и был разработан такой агрессивный в хорошем смысле протектор. Norvan VT имеют жёсткую шнуровку и люверсы из стропы. В целом, по ощущению как те же Salomon'ы. Один в один. Но со своей изюминкой. Ещё бы :) это ж Arc'teryx ;)







_________________________________

Всем - тёплого лета, посоны ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий